Информатика. 6 класс. Урок 3.

Наши занятия опираются на учебник:

Звонкин А. К. Информатика : алгоритмика : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А. К. Звонки, С. К. Ландо, А. Л. Семенов. – М. : Просвещение, 2006. – 239 с. : ил. – ISBN 5-09-014569-5.

4. Удвоитель

Удвоитель воображаемое устройство с экраном и двумя кнопками. На экране отображается число. В момент включения Удвоителя оно равно 0. На клавишах

прибавь 1

умножь на 2

При нажатии на первую клавишу число, изображённое на экране, увеличивается на 1, а при нажатии на вторую клавишу – удваивается.

Если, например, на экране было число 7 и мы нажали клавишу

прибавь 1

то число 7 пропадает, а вместо него появляется число 8. Если же нажать клавишу

умножь на 2

то вместо числа 7 появится число 14.

Давайте получим на экране число 17, начиная с 0. Вот две возможные программы, выполняющие это задание:

Первая программа:

прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1
прибавь 1

Вторая программа:

прибавь 1
умножь на 2
умножь на 2
умножь на 2
умножь на 2
прибавь 1

Какая из этих программ вам больше нравится? Почему?

Устройте соревнование: кто-нибудь называет число и все пытаются его получить. Выигрывает тот, кто напишет программу с наименьшим число шагов (команд).

Открыть удвоитель на полный экран.

Задача 1.4

А) Получите из числа 0 число 15 меньше, чем за 8 шагов.

Б) Получите из числа 0 число 1024.

В) Получите из числа 4 число 15 меньше, чем за 6 шагов.