Информатика. Начальный курс

Лучший материал для начала занятий находится в Студии кода.

Курс “Введение в информатику для самых маленьких”

  1. Весёлые карты

    В основе современной информатики лежит такое понятие, как алгоритм. Алгоритм подчас звучит, как что-то сложное, тяжёлое и непонятное, но на самом деле это просто список действий-инструкций, которые кто-то должен выполнить, чтобы достичь результата.

    Спросите своих учеников, как вам добраться до классной доски? Если они начинают кричать одновременно, то скажите, что можете услышать только одну инструкцию за раз.

    Когда вы достигните доски, попросите инструкций, чтобы нарисовать смайлик. И снова: одна инструкция, один шаг, одно действие.

    Объясните, что многие задачи можно описать с помощью определённого списка инструкций. Такой список называется алгоритмом.

    Объедините ребят в небольшие группы, чтобы они могли помогать друг другу в процессе работы.

  2. Объясните правила работы классу, сделайте акцент на слове “алгоритм”.

    Возможные пояснения классу:

    1. “Вырежьте стрелку для каждого члена вашей группы!”
    2. “Начните с первой карты, чтобы помочь Флёрб найти фрукт”.
    3. “Попросите каждого члена вашей группы поставить стрелку рядом с картой, чтобы проголосовать за то, каким образом Флёрб должен сделать шаг”.
    4. “Если не все стрелки указывают одинаково, поговорите друг с другом и решите все вместе, в какую сторону стрелка должна указывать”.
    5. “Когда вся ваша группа соглашается на направление, ваша команда может поделиться своим ответом с учителем”.
    6. “Если Ваш ответ верный, переходите к следующей карте”.

    Возможное подведение итогов:

    • “Чему мы научились?”
    • “Кто из вас почувствовал, будто на самом деле говорили Флёрбу, что делать?”
    • “Каково это, управлять роботом таким способом?”
    • “Что бы вы создали, если бы было так легко сказать компьютеру, что делать?”