Черепаха. Питон. Turtle

Из учебника Сергея Ландо и Александра Звонкина «Информатика. Алгоритмика. 6 класс».

1. Где живёт Черепаха и что она может делать

Черепаха ещё один Исполнитель, способный передвигаться по плоскости… Это просто чиcтая и пустая плоскость. Можете считать её большой песчаной пустыней. Если Черепаха движется по пустыне с опущенным хвостом, то от неё остаётся след; если с поднятым, то следа нет.

Для языка Питон есть библиотека turtle, дающая возможность управлять Черепахой и создавать простые рисунки.

Первые команды

#подключаем библиотеку
import turtle

#создаём объект Тортила класса Черепаха
tortila = turtle.Turtle()

#одеваем Тортилу в костюм
tortila.shape('turtle')

Команды движения

#вперёд
tortila.forward()

#назад
tortila.backward()

В скобках можно поставить число черепашьих шагов или арифметическое выражение, вычисляющее их количество. Например,
tortila.forward(100) или
tortila.forward(10 * 10).

В начале выполнения программы Черепаха смотрит вправо. Чтобы изменить направление движения Черепахи, мы можем использовать следующие команды:

#вправо
tortila.right()

#влево
tortila.left()

#задерживаем окно на экране
turtle.mainloop()

Углы измеряются в градусах. Команда tortila.right(90) означает «Тортила, повернись на 90 градусов вправо». В скобках вы можете записывать любое число или арифметическое выражение tortila.right(360 / 4). Чтобы лучше представить себе, как Черепаха исполняет команду поворота, попробуйте поставить себя на её место.

Тортила рисует квадрат

#подключаем библиотеку для работы с черепашьей графикой
import turtle
#создаём объект Тортила класса Черепаха
tortila = turtle.Turtle()
tortila.shape('turtle') #одеваем Тортилу в костюм
#Тортила двигается по плоскости и рисует квадрат
tortila.forward(150)
tortila.left(90)
tortila.forward(150)
tortila.left(90)
tortila.forward(150)
tortila.left(90)
tortila.forward(150)
#задерживаем окно на экране
turtle.mainloop()