Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. — Л.: Наука, 1975.
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986.
Кле М. Психология подростка. (Психосексуальное развитие). — М: Педагогика, 1991.
Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.: Питер, 1999.
Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л., 1990.
Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И. В. Дубровиной. — М: Педагогика, 1987.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Прогресс, 1996.
Дополнительный
Блонский П. П. Память и мышление. — М., 1982.
Блум Ф. Мозг, разум и поведение / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. — М., 1988.
Бодалёв А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. — М., 1998.
Брунер Д. С. Психология познанияцза пределами непосредственной информации. — М., 1977.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М., 1996.
Будилова Е. А. Учение Сеченова И.М. об ощущении и мышлении. — М., 1994.
Вавилов С. И. Глаз и солнце. — М., 1981.
Введение в практическую социальную психологию. — М, 1996.
Веллер М. Всё о жизни. — СПб, 1999.
Восприятие (механизмы и модели). — М., 1974.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. — М., 1984.
Годфруа Ж. Что такое психология. — М, 1996.
Гомезо М. В. Атлас по психологии / М.В. Гомезо, И.А. Домашенко. — М., 1986.
Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. — М., 1972.
Грегори Р. Разумный глаз. -М., 1972.
Дельгадо X. Мозг и сознание. — М., 1971.
Джалд Д. Цвет в науке и технике / Д. Джалд, Г. Выщецки. — М., 1978.
Дружинин В. Н. Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. — М., СПб., 2000.
Дубинина Т.В. Механизмы интеграции в контексте психического здоровья личности, развития её жизненных сил // Современное общество и личность в социологии жизненных сил человека. Том 3. Проблемы социального и психологического здоровья: развитие и реабилитация жизненных сил человека / под. ред. С. И. Григорьева, Л. Д. Дёминой. — Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 1999. — С. 96-103.
Дубинина Т. В. Психология труда / Методические материалы по учебному курсу «Психология труда и инженерная психология». — Барнаул: АГУ, 1999.
3агайнов Р. М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. — М., 2001.
3апорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2-х т. — М., 1986.
Иванов П. Н. Психологическая совместимость и субъективный опыт // Мышление, общение, опыт. — Ярославль, 1983. — С. 118-123.
Ильин И. А. Собр. соч., Т.З. — М., 1994.
Исследование развития познавательной деятельности. — М., 1971.
Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. — Томск, 1992.
Калинаускас И. Жить надо. — СПб, 1997.
Клацки Р. Память человека: структура и процессы. — М., 1978.
Климов А. Е. Психология профессионала. — М., 1996. — 400 с.
Клочко В. Е. Самореализация личности: системный взгляд / В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский. — Томск, 1999.
Ковалин В. М. Рефлекторная теория ощущений. — Минск, 1963.
Колесников В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. — М., 1996.
Конгениальность мысли: о философе Мерабе Мамардашвили. — М., 1994.
Корсакова Н. К. Наедине с памятью. — М., 1983.
Лапп Д. Искусство помнить и забывать. — СПб., 1995.
Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. — М., 1993.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1972.
Линдсей П. Переработка информации у человека / П. Линдсей, Д. Норман. — М., 1974.
Лихачёв Д. С. Очерки по философии художественного творчества. — СПб., 1999.
Логвиненко А. Д. Чувственные основы восприятия пространства. — М 1985.
Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. — М., 2000.
Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. — Изд-во «Смысл», 1999.
Менегетти А. Клиническая онтопсихология. — М., 1997.
Менегетти А. Психология лидера. — М., 1996.
Менегетти А. Система и личность. — М., 1996.
О’Коннор Д., Мак-Дермотт. Искусство системного мышления. Творческий подход к решению проблем и его основные стратегии. Пер. с англ. К.: София, 2001.
Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов-н/Д., 1998.
Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. — М., 1992.
Подаем Ч. Восприятие света и цвета / Ч. Подаем, Дж. Сондерс. — М., 1978.
Познавательные процессы: ощущение и восприятие. — М., 1982.
Пряжников Н. С. Психологический смысл труда. — М.- Воронеж, 1997.
Психология с человеческим лицом. — М., 1997.
Психофизика сенсорных систем. — М., 1979.
Рок И. Введение в зрительное восприятие. — М., 1980.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб., 1999.