Наши занятия опираются на учебник:
Звонкин А. К. Информатика : алгоритмика : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А. К. Звонки, С. К. Ландо, А. Л. Семенов. – М. : Просвещение, 2006. – 239 с. : ил. – ISBN 5-09-014569-5.
4. Удвоитель
Удвоитель воображаемое устройство с экраном и двумя кнопками. На экране отображается число. В момент включения Удвоителя оно равно 0. На клавишах
прибавь 1 умножь на 2
При нажатии на первую клавишу число, изображённое на экране, увеличивается на 1, а при нажатии на вторую клавишу — удваивается.
Если, например, на экране было число 7 и мы нажали клавишу
прибавь 1
то число 7 пропадает, а вместо него появляется число 8. Если же нажать клавишу
умножь на 2
то вместо числа 7 появится число 14.
Давайте получим на экране число 17, начиная с 0. Вот две возможные программы, выполняющие это задание:
Первая программа:
прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1
Вторая программа:
прибавь 1 умножь на 2 умножь на 2 умножь на 2 умножь на 2 прибавь 1
Какая из этих программ вам больше нравится? Почему?
Устройте соревнование: кто-нибудь называет число и все пытаются его получить. Выигрывает тот, кто напишет программу с наименьшим число шагов (команд).
Открыть удвоитель на полный экран.
Задача 1.4
А) Получите из числа 0 число 15 меньше, чем за 8 шагов.
Б) Получите из числа 0 число 1024.
В) Получите из числа 4 число 15 меньше, чем за 6 шагов.