Черепаха. Питон. Turtle

Из учебника Сергея Ландо и Александра Звонкина «Информатика. Алгоритмика. 6 класс».

1. Где живёт Черепаха и что она может делать

Черепаха ещё один Исполнитель, способный передвигаться по плоскости… Это просто чиcтая и пустая плоскость. Можете считать её большой песчаной пустыней. Если Черепаха движется по пустыне с опущенным хвостом, то от неё остаётся след; если с поднятым, то следа нет.

Для языка Питон есть библиотека turtle, дающая возможность управлять Черепахой и создавать простые рисунки.

Первые команды

#подключаем библиотеку
import turtle

#создаём окно-пустыню
desert = turtle.Screen()
desert.bgcolor('#EFCDB8')

#создаём черепаху
tortila = turtle.Turtle()
tortila.shape('turtle')
tortila.color('#001D18')
tortila.pensize(5)
tortila.penup()

Команды управления хвостом

#подними хвост
tortila.penup()
#опусти хвост
tortila.pendown()

Команды движения

#вперёд
tortila.forward()
#назад
tortila.backward()

В скобках можно поставить число черепашьих шагов или арифметическое выражение, вычисляющее их количество. Например,
tortila.forward(100) или
tortila.forward(10 * 10).

Команды поворотов

В начале выполнения программы Черепаха смотрит вправо. Чтобы изменить направление движения Черепахи, мы можем использовать следующие команды:

#вправо
tortila.right()

#влево
tortila.left()

#задерживаем окно на экране
desert.mainloop()

Углы измеряются в градусах. Команда tortila.right(90) означает «Тортила, повернись на 90 градусов вправо». В скобках вы можете записывать любое число или арифметическое выражение tortila.right(360 / 4). Чтобы лучше представить себе, как Черепаха исполняет команду поворота, попробуйте поставить себя на её место.

Тортила рисует квадрат

#подключаем библиотеку для работы с черепашьей графикой
import turtle
#создаём окно-пустыню
desert = turtle.Screen()
desert.bgcolor('#EFCDB8')
#создаём черепаху
tortila = turtle.Turtle()
tortila.shape('turtle')
tortila.color('#001D18')
tortila.pensize(5)
tortila.penup()
#даём команды Тортиле для рисования квадрата
tortila.pendown()
tortila.forward(150)
tortila.left(90)
tortila.forward(150)
tortila.left(90)
tortila.forward(150)
tortila.left(90)
tortila.forward(150)
tortila.penup()
#задерживаем окно на экране
desert.mainloop()