Информатика. 6 класс. Урок 4.

Наши занятия опираются на учебник:

Звонкин А. К. Информатика : алгоритмика : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А. К. Звонки, С. К. Ландо, А. Л. Семенов. – М. : Просвещение, 2006. – 239 с. : ил. – ISBN 5-09-014569-5.

5. Кузнечик

Нарисуем горизонтальную прямую и нанесём на неё квадратные метки на равном расстоянии друг от друга. Метки отмечают точки на прямой. Одну из точек обозначим числами 1, 2, 3, 4, … , а точки слева – числами -1, -2, -3, -4, … . Стрелка на прямой указывает направление, в котором увеличиваются числа. Такую прямую будем называть числовой осью. На числовой оси живёт Исполнитель Кузнечик.

На рисунке он обозначен синим треугольником.

В начальный момент Кузнечик находится в точке 0 числовой оси. Он может прыгать на 3 единицы вперёд и на 2 единицы назад. Таким образом, список его команд содержит только две строчки:

вперед 3
назад 2

Дуги со стрелками показывают, из какой точки в какую прыгает Кузнечик при выполнении команд.