Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера? Для чего нужна клавиатура?
Вы наверняка обратили внимание, что на клавиатуре отдельные клавиши и даже группы клавиш продублированы. Для чего, по вашему мнению, это сделано?
Вводить информацию с клавиатуры удобно слепым десятипальцевым способом печати, когда при наборе используешь все десять пальцев и смотришь при этом на экран (на набираемый текст), а не на клавиши.
Для того чтобы печатать слепым десятипальцевым методом, необходимо держать руки в позиции, обеспечивающей возможность движения каждого пальца к клавишам своей зоны. Это расположение пальцев называется основной позицией.
На клавиши с буквами «А» и «О» нанесены специальные выступы, позволяющие найти эти клавиши даже с закрытыми глазами.
Для освоения слепого десятипальцевого метода я настоятельно рекомендую познакомиться и полюбить клавиатурный тренажёр 😉
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера, а также позволяет повысить мотивацию учащихся, стимулировать их увлеченность школьным предметом, что в целом будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях по информатике.
Смотрим в коллекции цифровых образовательных ресурсов.
А родителей и всех-всех-всех я приглашаю на сайт разработчиков набираем.ru
Домашнее задание
Мини-исследование «Самая необходимая буква в алфавите»
Откройте своё любимое литературное произведение. Подсчитайте, сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50). Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалось примерно 1000 букв (20-25 строк). В выделенном фрагменте как можно более точно пересчитайте сначала все буквы «а», затем «б», «в» и так далее по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй столбец таблицы. Количество знаков препинания, цифр и пробелов впишите в строку «Другие символы».
В третьем столбце закрасьте ячейки, соответствующие восьми самым распространённым буквам. Сравните свои результаты с данными, приведёнными в последнем столбце таблицы.
Четвёртый и пятый столбцы мы вместе заполним в классе и сравним, что у нас у всех получится.
Буква, другой символ | Сколько раз буква встретилась в тексте | Чаще всего встретились буквы | Среднее (заполнить с учителем) | Чаще всего встретились буквы (заполнить с учителем) | Частота встречаемости букв в русском языке |
---|---|---|---|---|---|
А | 62 | ||||
Б | 14 | ||||
В | 38 | ||||
Г | 13 | ||||
Д | 25 | ||||
Е, Ё | 72 | ||||
Ж | 7 | ||||
З | 16 | ||||
И | 62 | ||||
Й | 10 | ||||
К | 28 | ||||
Л | 36 | ||||
М | 26 | ||||
Н | 53 | ||||
О | 90 | ||||
П | 23 | ||||
Р | 40 | ||||
С | 45 | ||||
Т | 53 | ||||
У | 21 | ||||
Ф | 2 | ||||
Х | 9 | ||||
Ц | 4 | ||||
Ч | 4 | ||||
Ш | 6 | ||||
Щ | 3 | ||||
Ы | 16 | ||||
Ь, Ъ | 14 | ||||
Э | 3 | ||||
Ю | 16 | ||||
Я | 18 | ||||
Другие символы | 182 |
Кроссворд
Задача
Маша набирает текст со скоростью 40 символов в минуту, а Катя — 20 символов в минуту. Через какое время девочки введут одинаковое количество символов, если Катя начала набирать текст на 5 минут раньше Маши?
Прочитав теорию, выполните задания и тест.
Предыдущий урок | К списку уроков | Следующий урок |