Моя встреча с президентом состоялась в Ново-Огарёво. Нас, пятнадцать лауреатов, сначала долго возили в микроавтобусе вокруг московского кремля, потом, попросив оставить вещи, пересадили в другой микроавтобус и отправили в Ново-Огарёво, где дали время привести себя в порядок и полакомиться вкусными пирожками. Вместе с нами встречу ждал и министр образования Дмитрий Викторович. Со своей стороны мы задали свои вопросы министру, а также дали возможность министру задать нам свои вопросы. Чуть позже к этой беседе присоединился помощник президента Андрей Александрович и тоже получил право задать свои вопросы учителям. Мои коллеги принялись во все свои голоса говорить что-то очень важное и наболевшее так, что, если откинуться на спинку кресла, можно было услышать симфонию человеческой души: то на одном, то на другом конце стола звуки меняли свою высоту, свой тембр, будто Великий Композитор пытался выразить в этих звуках своё дорогое и волнующее. А вопросы и ответы с обеих сторон были самые простые: что можно изменить в конкурсных испытаниях и надо ли в них что-то менять, что делает школьная форма с человеком и что человек делает со школьной формой, что будет с электронными учебниками и бумажными журналами, как нам достойно любить детей и получать за эту любовь достойную зарплату, — в общем, я до сих пор не знаю, видели ли мы все, участники той беседы перед встречей с президентом, пошлую комичность и наивную дерзость в наших вопросах и ответах, в нашей вере в светлое будущее и в нашей неизбежности настоящей реальности?
Когда пришло время встречи, мы перешли в специально подготовленный зал, каждый сел на своё место, журналисты расставили свои микрофоны и камеры, подготовили фотоаппараты. Президент вошёл и каждому пожал руку. Эта была рука пожилого уставшего человека. Мы сели и Владимир Владимирович негромко произнёс речь, которую вынужден произносить президент перед камерами, обратился к Андрею, нашему победителю, выслушал его ответ, после чего общение продолжилось без журналистов.
Здесь можно было бы ожидать неожиданного, узнать неизвестное, поведать неведомое. Однако что могли лучшие учителя спросить у лучшего президента? За закрытыми дверями нас ожидал всё тот же Жан-Поль Сартр: вопросы о патриотизме, едином экзамене, профессиональном стандарте, о льготах и пенсиях, вопросы о программе ипотечного кредитования учителей, которые старше тридцати пяти, о программе поддержки сельских школ. Поскольку встреча происходила за закрытыми дверями, то не всё можно вынести за пределы этих дверей, а те ответы, которые и можно было вынести, легко найти в новостях, погуглить в Интернете, спросить у Яндекса. Самым интересным в этих ответах мне показались искренность и юмор, адекватный взгляд на современную политическую и экономическую ситуацию, желание работать вместе со всеми, несмотря на усталость и неизбежную дурноту повторений.
«Мы с тобой одной крови» — слова , которые не были произнесены, но которые витали для меня в воздухе. Не знаю, что может сделать президент для учителей, но знаю, что учитель, как и любой гражданин, для своего президента и для своей страны делает лучшее дело тогда, когда живёт своей собственной жизнью, любит своих близких и своё дело, трудится не как раб на галерах, а как свободный гражданин, стремится не к социальной справедливости, а к преизбытку завещанной Богом любви, которой хватит и на прекрасных детей, и на умудрённых президентов.
Фото взяты с сайта: http://kremlin.ru/news/19357
http://kremlin.ru/events/president/news/19357