Воспитание духовно-нравственной культуры… Человек нуждается в пище, хлебе насущном, и в человеке есть нравственный стержень, на который он может опереться, его духовная ось. Воспитание в свете этого есть питание нравственного стержня в человеке. Поэтому прежде, чем приступить к воспитанию, учителю необходимо найти этот нравственный стержень, эту духовную ось. Проще всего отмахнуться и сказать, что в том или другом человеке нет нравственной опоры, но, во-первых, ищите этот нравственный стержень в самом себе, во-вторых, «просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам». Воспитывается духовно-нравственная культура словом и образом. Словесное образование, живой диалог — это обязательные составляющие воспитания ДНК. Это не столько уроки литературы, риторики, родного языка, сколько стиль общения и жизни ученика и учителя. Ничто не заменит ученику учителя: ни книга, ни радио, ни телевизор, ни компьютер. Не будет никакого учителя, если у него не будет учеников. Итак, воспитание ДНК состоится там, «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».