На федеральном уровне создан справочно-информационный портал gosuslugi.ru, на котором со временем будут аккумулирован доступ ко всем государственным услугам, как федерального, так и регионального уровней.
На региональном уровне представлена и Тюменская область со всеми своими муниципальными образованиями. На федеральном уровне на этом сайте фигурирует множество министерств, агентств, служб и фондов.
Сориентироваться в этом многообразии поможет раздел помощи http://www.gosuslugi.ru/ru/help/ и ваша собственная любознательность.
Для полноценной работы с сайтом требуется регистрация. Порядок регистрации очень хорошо описан на соответствующей странице: https://esia.gosuslugi.ru/registration/
Регистрация
- Ознакомьтесь с Условиями регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации для работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и подтвердите свое Согласие с ними.
- Выберите способ подтверждения личности. В настоящее время доступны следующие способы:
- С помощью кода активации. Получить код активации можно следующим образом:
- регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России»;
- лично в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».
- С помощью электронной подписи. Предварительно необходимо:
- получить квалифицированный сертификат и средства электронной подписи (обратитесь в любой удостоверяющий центр аккредитованный Минкомсвязи России);
- загрузить и установить плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи;
- eсли используется браузер Internet Explorer, следует добавить адрес https://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов.
- Заполните анкету, содержащую:
- личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, СНИЛС, ИНН);
- контактные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона);
- данные для аутентификации (пароль, секретный вопрос и ответ);
- почтовый адрес (если была выбрана доставка кода активации регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России»).
- Если была выбрана активация с помощью электронной подписи, потребуется ввести пин-код для доступа к носителю закрытого ключа электронной подписи.
- Дождитесь окончания проверки введённых данных (это может занять несколько минут).
- Подтвердите контактные данные с помощью кодов подтверждения, которые были отправлены на указанные в анкете адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
- Чтобы узнать статус почтового отправления ФГУП «Почта России» с кодом активации следует ввести СНИЛС и пароль на странице авторизации.
- После получения кода активации, необходимо произвести активацию личного кабинета (нажмите кнопку «Ввести код активации» на странице авторизации или странице регистрации).
Федеральные услуги, которые мне понравились
В пенсионном фонде я могу получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счёта, выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию).
В федеральной миграционной службе я могу заполнить документы для получения внутреннего и заграничного паспорта.
В министерстве внутренних дел я могу сообщить о преступлениях и правонарушениях, проверить наличие выписанных штрафов, записаться на техосмотр.
В федеральной налоговой службе я могу получить информацию о налоговой задолженности, подать заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или на образование юридического лица, подать налоговую декларацию.
В федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии я могу подать заявление и пакет документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В федеральном медико-биологическом агентстве я могу получить информацию о федеральных социальных выплатах.
В министерстве здравоохранения и социального развития я могу получить информацию об оказании высокотехнологичной медицинской помощи за счёт федерального бюджета.
Об универсальной электронной карте
Любые государственные услуги предлагают сделать доступными через Интернет с помощью универсальной электронной карты (УЭК). В нашей области за выдачу электронных карт отвечает Центр информационных технологий Тюменской области, на сайте которого перечислены адреса, телефоны и время работы пунктов приёма заявлений и выдачи карт. Информацию можно получить и по телефонам: 8 800 100 12 90 и (3452) 566 330.