Урок биологии «Движение рыб»
🕊 Крылья?
🐾 Лапы?
Нет, хвосты и плавники! У рыб для передвижения есть целых шесть плавников, одни из них парные, а вот спинной и хвостовой – непарные, выполняют роль руля и способствуют реактивному движению вперёд.
А как рыба поднимается к поверхности? Или опускается на дно?
Конечно, поможет ответить на этот вопрос сама рыба. А точнее, то, что у неё внутри. Для этого мы проводили настоящее вскрытие: увидели плавательный пузырь — гидростатический орган. Именно при помощи воздуха в нём рыбы совершают как погружение, так и подъём с глубины.
А мы с маленькими учениками учимся погружаться в глубину практической работы, подниматься к новой вершине познания, наблюдать, искать, определять и удивляться.
🕊 Крылья?
🐾 Лапы?
Нет, хвосты и плавники! У рыб для передвижения есть целых шесть плавников, одни из них парные, а вот спинной и хвостовой – непарные, выполняют роль руля и способствуют реактивному движению вперёд.
А как рыба поднимается к поверхности? Или опускается на дно?
Конечно, поможет ответить на этот вопрос сама рыба. А точнее, то, что у неё внутри. Для этого мы проводили настоящее вскрытие: увидели плавательный пузырь — гидростатический орган. Именно при помощи воздуха в нём рыбы совершают как погружение, так и подъём с глубины.
А мы с маленькими учениками учимся погружаться в глубину практической работы, подниматься к новой вершине познания, наблюдать, искать, определять и удивляться.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Декабрь. Время тёмных вечеров и сказочных историй. Вчера ночью и сегодня утром шёл снег. В Дачную школу дети собираются, когда светло. До сказочных историй вечером ещё далеко, а сейчас хочется гулять, играть в снежки, кататься на ватрушках с высокого берега реки. Мы договариваемся, что сначала уроки, но сегодня пусть будет необычный урок у камина.
Мы начнём читать историю о Фрице и Мари. Кто из нас окажется старше Мари, а кто младше? Старшие, конечно, скажут на сколько лет они старше маленькой девочки, а смогут ли младшие сказать на сколько лет они младше? Что хотел бы получить в подарок на Рождество мальчик Фриц и что хотела бы получить в подарок на Рождество девочка Мари? Почему подарки такие разные?
Каждый знает, какой подарок он хотел бы найти под новогодней ёлкой. А смогут ли мои ученики представить, какой подарок хотел бы получить его одноклассник или одноклассница, старшие и младшие братья и сёстры?
Мы начнём читать знаменитую рождественскую сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана и писать свои: истории, пожелания, фантазии, сказки.
Присоединяйтесь и вы к нашим рождественским историям! Добро пожаловать в Дачную школу!
Мы начнём читать историю о Фрице и Мари. Кто из нас окажется старше Мари, а кто младше? Старшие, конечно, скажут на сколько лет они старше маленькой девочки, а смогут ли младшие сказать на сколько лет они младше? Что хотел бы получить в подарок на Рождество мальчик Фриц и что хотела бы получить в подарок на Рождество девочка Мари? Почему подарки такие разные?
Каждый знает, какой подарок он хотел бы найти под новогодней ёлкой. А смогут ли мои ученики представить, какой подарок хотел бы получить его одноклассник или одноклассница, старшие и младшие братья и сёстры?
Мы начнём читать знаменитую рождественскую сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана и писать свои: истории, пожелания, фантазии, сказки.
Присоединяйтесь и вы к нашим рождественским историям! Добро пожаловать в Дачную школу!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Учитель Карл Иванович
Вчера в Дачной школе мы читали «Детство» Льва Николаевича Толстого. Глава первая «Учитель Карл Иваныч».
На первой странице повести мы узнали, что главному герою, который повествует о своём домашнем учителе, десять лет, столько же, сколько и самой старшей нашей ученице, все остальные дети младше: кто на год, кто на два, а кто-то даже на четыре.
Но чужие размышления не увлекают детей. Почему мальчик в самом начале недоволен Карлом Иванычем? Что чувствует каждый из нас, когда его неожиданно разбудили утром? Можешь ли ты вспомнить и рассказать историю, когда тебя разбудили, и поэтому ты расстроился?
Умению поделиться тем, что было с тобой, рассказать о себе и своих чувствах тоже надо учиться. Не из таких ли занятий рождаются совместные чтения и обсуждения, лекции и коллоквиумы?
Мы читали дальше: мальчик сердился на Карла Иваныча, а потом заплакал. Почему заплакал мальчик? Как изменились его чувства и мысли? Почему вещи, которые только что были противными, вдруг стали милыми?
Был ли я сам в детстве сердит на своих учителей? Может быть, я был нетерпелив и недоволен, когда мне было шесть лет? Может быть, я сердился и злился в шестнадцать? Я не помню. Знаю наверняка, что мог обидеть старших, знаю, потому что помню, что обижал дедушку и бабушку, которые занимались со мной, пока родители были на работе, проводили для меня уроки: учили писать пером, рисовать акварели в альбоме, писать под диктовку без ошибок. Знаю, стыжусь. И люблю. И сам учу читать и понимать, рассуждать и доказывать, учу математике и программированию, русскому языку и литературе. Чтобы в мои сорок шесть нетерпеливость сменилась терпением и трудом, недовольство — трудом и удовлетворением, сердитость — умиротворением, а озлобленность — добротой и любовью.
Заметят ли мои ученики книги в классной комнате Карла Иваныча? В последнее время мы так редко читаем книги. В моём детстве были библиотеки: школьная, где мне выдавали учебники, детская районная библиотека, куда я ходил в читальный зал. Мне нравилось ходить между полок, брать книги в руки, листать, искать то, что, может быть, окажется интересным. В то время это были «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого, «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Николаевича Носова, «Волшебник изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова, «Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна, «Последний из могикан» Фенимора Купера.
Какие книги читают наши дети? Какие книги читаем им мы? Может быть, пришла пора писать для них свои собственные истории?
Вчера в Дачной школе мы читали «Детство» Льва Николаевича Толстого. Глава первая «Учитель Карл Иваныч».
На первой странице повести мы узнали, что главному герою, который повествует о своём домашнем учителе, десять лет, столько же, сколько и самой старшей нашей ученице, все остальные дети младше: кто на год, кто на два, а кто-то даже на четыре.
Но чужие размышления не увлекают детей. Почему мальчик в самом начале недоволен Карлом Иванычем? Что чувствует каждый из нас, когда его неожиданно разбудили утром? Можешь ли ты вспомнить и рассказать историю, когда тебя разбудили, и поэтому ты расстроился?
Умению поделиться тем, что было с тобой, рассказать о себе и своих чувствах тоже надо учиться. Не из таких ли занятий рождаются совместные чтения и обсуждения, лекции и коллоквиумы?
Мы читали дальше: мальчик сердился на Карла Иваныча, а потом заплакал. Почему заплакал мальчик? Как изменились его чувства и мысли? Почему вещи, которые только что были противными, вдруг стали милыми?
Был ли я сам в детстве сердит на своих учителей? Может быть, я был нетерпелив и недоволен, когда мне было шесть лет? Может быть, я сердился и злился в шестнадцать? Я не помню. Знаю наверняка, что мог обидеть старших, знаю, потому что помню, что обижал дедушку и бабушку, которые занимались со мной, пока родители были на работе, проводили для меня уроки: учили писать пером, рисовать акварели в альбоме, писать под диктовку без ошибок. Знаю, стыжусь. И люблю. И сам учу читать и понимать, рассуждать и доказывать, учу математике и программированию, русскому языку и литературе. Чтобы в мои сорок шесть нетерпеливость сменилась терпением и трудом, недовольство — трудом и удовлетворением, сердитость — умиротворением, а озлобленность — добротой и любовью.
Заметят ли мои ученики книги в классной комнате Карла Иваныча? В последнее время мы так редко читаем книги. В моём детстве были библиотеки: школьная, где мне выдавали учебники, детская районная библиотека, куда я ходил в читальный зал. Мне нравилось ходить между полок, брать книги в руки, листать, искать то, что, может быть, окажется интересным. В то время это были «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого, «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Николаевича Носова, «Волшебник изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова, «Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна, «Последний из могикан» Фенимора Купера.
Какие книги читают наши дети? Какие книги читаем им мы? Может быть, пришла пора писать для них свои собственные истории?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Две недели изо дня в день мы читаем книги: по вечерам у камина — «Щелкунчика» Эрнста Теодора Амадея Гофмана, на уроках — «Детство» Льва Николаевича Толстого.
Специально для уроков я купил книгу с текстами и рассказами из «Азбуки». Хотел рассказать о Льве Николаевиче и как о писателе, и как об учителе, но неожиданно заболел.
Не дожидаясь наших уроков и моих рассказов, один из наших малышей взял в руки «Азбуку», сел в кресло и стал читать.
Позвали меня, чтобы я посмотрел. Сидит Миша в кресле и читает:
«Ва-ся и Та-ня бы-ли ма-лы», — читает и повторяет последнее прочитанное слово, — «малы».
Может быть, так учила его Вера. Она сидит рядом с Мишей и смотрит, что и как он читает, то помогает ему, то поправляет неверно прочитанное слово.
Повторил последнее слово Миша и продолжает: «и бы-ли ми-лы». Дочитал предложение до конца, обрадовался и перелистнул страницу.
«Да куда ты перелистываешь?» — спрашивает Вера и возвращает его к непрочитанному предложению. Улыбается Миша. У него получается читать не буквы, не слоги, не слова, а целые предложения:
Вася и Таня были малы и были милы.
Улыбается Миша, улыбаюсь и я. В этих первых детских слогах я слышу и зарождение дактилической поэзии, и зарождение первых рифм:
Вася и Таня
— U U — U
были малы и
— U U — U
были милы.
— U U —
А ведь это просто ритм художественной прозы Льва Николаевича. Попробуйте прочитать неспеша:
Вася и Таня
были малы
и были милы.
Читает ребёнок предложения азбуки и увлекается мелодией извлекаемых им звуков, пронизывается спокойным ритмом дыхания писателя.
«У Ма-ши», — продолжает читать Миша, и тут же невольно перечитывает: прочитал он правильно, как говорит, но ведь была написана буква «и», значит, кажется ему, читать надо [у маш’и]. Он пока ещё не знает, что вместе со звуком [и] он смягчает звук [ш’], а в русском языке звук [ш] всегда твёрдый. Потом в первом классе Миша выучит: «ЖИ-ШИ пиши с буквой И»: говорим и читаем [у машы], а пишем «у Маши». А сейчас Вера его поправляет, произнося звук [ш] твёрдо, правильно, как все его произносят: [машы].
«Но-ги бы-ли бо-сы», — продолжает Миша.
«Босы», — подбадривает его Вера.
У Маши ноги были босы.
Я смотрю на босые ноги Миши разделяю с ним его радость от первого чтения. Он может читать. Сначала первые предложения, потом простые рассказы и былички, а там до сказок, рассказов и повестей дойдёт с чтением вслух у камина, как взрослые, которые читали им свои любимые книги.
Специально для уроков я купил книгу с текстами и рассказами из «Азбуки». Хотел рассказать о Льве Николаевиче и как о писателе, и как об учителе, но неожиданно заболел.
Не дожидаясь наших уроков и моих рассказов, один из наших малышей взял в руки «Азбуку», сел в кресло и стал читать.
Позвали меня, чтобы я посмотрел. Сидит Миша в кресле и читает:
«Ва-ся и Та-ня бы-ли ма-лы», — читает и повторяет последнее прочитанное слово, — «малы».
Может быть, так учила его Вера. Она сидит рядом с Мишей и смотрит, что и как он читает, то помогает ему, то поправляет неверно прочитанное слово.
Повторил последнее слово Миша и продолжает: «и бы-ли ми-лы». Дочитал предложение до конца, обрадовался и перелистнул страницу.
«Да куда ты перелистываешь?» — спрашивает Вера и возвращает его к непрочитанному предложению. Улыбается Миша. У него получается читать не буквы, не слоги, не слова, а целые предложения:
Вася и Таня были малы и были милы.
Улыбается Миша, улыбаюсь и я. В этих первых детских слогах я слышу и зарождение дактилической поэзии, и зарождение первых рифм:
Вася и Таня
— U U — U
были малы и
— U U — U
были милы.
— U U —
А ведь это просто ритм художественной прозы Льва Николаевича. Попробуйте прочитать неспеша:
Вася и Таня
были малы
и были милы.
Читает ребёнок предложения азбуки и увлекается мелодией извлекаемых им звуков, пронизывается спокойным ритмом дыхания писателя.
«У Ма-ши», — продолжает читать Миша, и тут же невольно перечитывает: прочитал он правильно, как говорит, но ведь была написана буква «и», значит, кажется ему, читать надо [у маш’и]. Он пока ещё не знает, что вместе со звуком [и] он смягчает звук [ш’], а в русском языке звук [ш] всегда твёрдый. Потом в первом классе Миша выучит: «ЖИ-ШИ пиши с буквой И»: говорим и читаем [у машы], а пишем «у Маши». А сейчас Вера его поправляет, произнося звук [ш] твёрдо, правильно, как все его произносят: [машы].
«Но-ги бы-ли бо-сы», — продолжает Миша.
«Босы», — подбадривает его Вера.
У Маши ноги были босы.
Я смотрю на босые ноги Миши разделяю с ним его радость от первого чтения. Он может читать. Сначала первые предложения, потом простые рассказы и былички, а там до сказок, рассказов и повестей дойдёт с чтением вслух у камина, как взрослые, которые читали им свои любимые книги.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Из уроков математики в четвёртом классе
Математика — это не только про счёт, сложение и вычитание, умножение и деление. Это и умение читать, умение понимать, умение наблюдать, умение доказывать.
Ученица читает учебник, а в учебнике — слова, знакомые и незнакомые. Вот она читает предложение: «Учёные заметили, что любое составное число раскладывается в произведение простых множителей единственным образом». На других уроках мы уже встречали «число», «множитель», «произведение». А вот что такое «простое число»? А что такое «составное число»? Когда встречаешься со словом впервые, то ошибка возможна не только в понимании, но и в орфоэпии: ребёнок знает слово «состав» с ударением на последнем слоге, и вот новое словосочетание «составное число» ученица читает, ставя ударение в корне слова. Я не перебиваю её: самостоятельность в чтении и понимании сейчас важнее безошибочности. Потом я обязательно прочитаю сам, расскажу о понимании слова «простой», когда говорят о числах, уточню понятие «составной» в отношении числа, поправлю ударение в слове. Покажу портрет Карла Гаусса, расскажу немного о нём: в имени этого учёного мне тоже нужно будет поправить ударение. Так математика оказывается связанной и с наукой о языке, и с историей.
А потом мы раскладываем число на простые множители: Настя делает это одним способом, Никита — другим, а результат и у Насти, и у Никиты получается одинаковым: «любое составное число раскладывается в произведение простых множителей единственным способом, каким бы способом мы это ни делали». Мы наблюдаем за нашими способами. Я повторяю эти способы у доски, ошибаюсь, называя число 990 числом девятьсот девяносто девять. Заметили ли это мои зрители? Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Зачем мы раскладываем составное число на простые множители? А чтобы после наших чтений, разложений, наблюдений мы перешли к пониманию почему данное составное число делится на одно составное число, а на другое составное число не делится.
Делится ли 990 на 90? Разложите оба числа на простые множители!
Делится ли 990 на 135? Разложите оба числа на простые множители!
Учиться каждый может сам. Под сенью Дачной школы учиться можно вместе с нами. Учить таблицу умножения, искать признаки делимости, наблюдать за словом и за мыслью.
Мы раскладывали на множители и повторяли таблицу умножения. Раскладывали на множители, а я уже жду, что смогу когда-нибудь об этом же самом рассказывать как о факторизации целых чисел, жду наших уроков об основной теореме арифметики, хотя вот она сама заглянула к нам на урок, но мои ученики её не заметили. Они просто делили составное число пока в конце концов не оставались простые числа.
Математика — это не только про счёт, сложение и вычитание, умножение и деление. Это и умение читать, умение понимать, умение наблюдать, умение доказывать.
Ученица читает учебник, а в учебнике — слова, знакомые и незнакомые. Вот она читает предложение: «Учёные заметили, что любое составное число раскладывается в произведение простых множителей единственным образом». На других уроках мы уже встречали «число», «множитель», «произведение». А вот что такое «простое число»? А что такое «составное число»? Когда встречаешься со словом впервые, то ошибка возможна не только в понимании, но и в орфоэпии: ребёнок знает слово «состав» с ударением на последнем слоге, и вот новое словосочетание «составное число» ученица читает, ставя ударение в корне слова. Я не перебиваю её: самостоятельность в чтении и понимании сейчас важнее безошибочности. Потом я обязательно прочитаю сам, расскажу о понимании слова «простой», когда говорят о числах, уточню понятие «составной» в отношении числа, поправлю ударение в слове. Покажу портрет Карла Гаусса, расскажу немного о нём: в имени этого учёного мне тоже нужно будет поправить ударение. Так математика оказывается связанной и с наукой о языке, и с историей.
А потом мы раскладываем число на простые множители: Настя делает это одним способом, Никита — другим, а результат и у Насти, и у Никиты получается одинаковым: «любое составное число раскладывается в произведение простых множителей единственным способом, каким бы способом мы это ни делали». Мы наблюдаем за нашими способами. Я повторяю эти способы у доски, ошибаюсь, называя число 990 числом девятьсот девяносто девять. Заметили ли это мои зрители? Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Зачем мы раскладываем составное число на простые множители? А чтобы после наших чтений, разложений, наблюдений мы перешли к пониманию почему данное составное число делится на одно составное число, а на другое составное число не делится.
Делится ли 990 на 90? Разложите оба числа на простые множители!
Делится ли 990 на 135? Разложите оба числа на простые множители!
Учиться каждый может сам. Под сенью Дачной школы учиться можно вместе с нами. Учить таблицу умножения, искать признаки делимости, наблюдать за словом и за мыслью.
Мы раскладывали на множители и повторяли таблицу умножения. Раскладывали на множители, а я уже жду, что смогу когда-нибудь об этом же самом рассказывать как о факторизации целых чисел, жду наших уроков об основной теореме арифметики, хотя вот она сама заглянула к нам на урок, но мои ученики её не заметили. Они просто делили составное число пока в конце концов не оставались простые числа.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как решать задачи? Это похоже на игру в загадки, когда мы загадываем что-то вокруг себя.
«Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идёт», — что это?
Маленький Миша вчера играл в снежки. Смастерил мишень и пытался попасть снежком в центр мишени. Вчера в самый центр он попал три раза! Было трудно, снежки летели куда угодно, но в центр он всё-таки попал. Целых три раза!
Сегодня Миша настроился побить свой рекорд. Он играл в снежки дольше вчерашнего и попал в самый центр мишени на два снежка больше!
Вот она задача, которую можно увидеть вокруг. И можно, конечно, читать учебники, искать задачники, решать чужие задачи. Но если задачи вокруг, то, может быть, мне, как учителю, лучше научить детей такие задачи сочинять? Как сочинять задачи?
Сколько раз Миша попал центр мишени сегодня? Сколько раз Миша попал в центр мишени за эти два дня?
Один вопрос — одно действие, два вопроса — два действия в решении задачи. Но как научить сочинять задачи? Как научить задавать вопросы?
Начать надо с загадок малышам! Разгадывать загадки, сочинять загадки, сочинять задачи, решать задачи. Вместе лучше! Скоро и снег растает. Дачная школа ждёт цветы жизни каждое воскресенье. А вы придёте?
«Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идёт», — что это?
Маленький Миша вчера играл в снежки. Смастерил мишень и пытался попасть снежком в центр мишени. Вчера в самый центр он попал три раза! Было трудно, снежки летели куда угодно, но в центр он всё-таки попал. Целых три раза!
Сегодня Миша настроился побить свой рекорд. Он играл в снежки дольше вчерашнего и попал в самый центр мишени на два снежка больше!
Вот она задача, которую можно увидеть вокруг. И можно, конечно, читать учебники, искать задачники, решать чужие задачи. Но если задачи вокруг, то, может быть, мне, как учителю, лучше научить детей такие задачи сочинять? Как сочинять задачи?
Сколько раз Миша попал центр мишени сегодня? Сколько раз Миша попал в центр мишени за эти два дня?
Один вопрос — одно действие, два вопроса — два действия в решении задачи. Но как научить сочинять задачи? Как научить задавать вопросы?
Начать надо с загадок малышам! Разгадывать загадки, сочинять загадки, сочинять задачи, решать задачи. Вместе лучше! Скоро и снег растает. Дачная школа ждёт цветы жизни каждое воскресенье. А вы придёте?
Умелые руки — помощники науке
За окном март, а наша школа уже готовится к зелёному лету. Пусть этим летом, — задумали мы, — калитку дачной школы будет украшать королевское растение из семейства спаржевых — Chlorophytum!
Маленькие ученики уже знают, что новые растения появляются из семян, но из семян — это ещё не скоро.
— А как получить новые растение быстро и много?
— Купить!
— Возможно.
— Принять в подарок.
— Хороший ответ. А ещё?
— Получить из другого растения!
— Отлично!
И это возможно благодаря миниатюрным «деткам», которые образуются на длинных стрелках стебля Хлорофитума после цветения. Их можно отделить и укоренить. Раз, два, три ... и готова масса зелёных ростков. Настоящий весенний хоровод!
Самое время присоединиться к нашей дружной Дачной школе!
За окном март, а наша школа уже готовится к зелёному лету. Пусть этим летом, — задумали мы, — калитку дачной школы будет украшать королевское растение из семейства спаржевых — Chlorophytum!
Маленькие ученики уже знают, что новые растения появляются из семян, но из семян — это ещё не скоро.
— А как получить новые растение быстро и много?
— Купить!
— Возможно.
— Принять в подарок.
— Хороший ответ. А ещё?
— Получить из другого растения!
— Отлично!
И это возможно благодаря миниатюрным «деткам», которые образуются на длинных стрелках стебля Хлорофитума после цветения. Их можно отделить и укоренить. Раз, два, три ... и готова масса зелёных ростков. Настоящий весенний хоровод!
Самое время присоединиться к нашей дружной Дачной школе!
Друзья!
🏃♀️➡️🏃➡️Чудесная новость!
🧮 Наша Дачная школа идет на Математическую игротеку!
6 апреля!
Москва, школа "Новый взгляд".
Рады, если вы присоединитесь к нам!
Дети могут приходить с родителями или в компании с учениками Дачной школы. Возраст детей от 5 до 12 лет.
Встречаемся 6 апреля в 12:30.
"Новая Школа", ул. Мосфильмовская дом 88 корпус 5, ст. метро Раменки.
Новым участникам нужно пройти регистрации и приобрести билет:
https://mousemath.getcourse.ru/igroteka-06.04.25
✅ Кто с нами? Пишите!
@novikovdm
@Alla_Golovenkina
🏃♀️➡️🏃➡️Чудесная новость!
🧮 Наша Дачная школа идет на Математическую игротеку!
6 апреля!
Москва, школа "Новый взгляд".
Рады, если вы присоединитесь к нам!
Дети могут приходить с родителями или в компании с учениками Дачной школы. Возраст детей от 5 до 12 лет.
Встречаемся 6 апреля в 12:30.
"Новая Школа", ул. Мосфильмовская дом 88 корпус 5, ст. метро Раменки.
Новым участникам нужно пройти регистрации и приобрести билет:
https://mousemath.getcourse.ru/igroteka-06.04.25
✅ Кто с нами? Пишите!
@novikovdm
@Alla_Golovenkina
mousemath.getcourse.ru
Математическая игротека в Новой школе 6 апреля 2025
Математическая игротека — это научный фестиваль для всей семьи. Здесь вас ждут интересные задачи, игры, головоломки, и многое другое.
Дачная школа на игротеке Жени Кац
Через бураны в шумную школьную гавань
Мы отправились играть. Бывают игры дворовые, бывают игры семейные. Эта игротека проходила в Новой школе. А что такое школьные игры?
В тот день была метель: с неба падал снег, а сильный ветер бросал нам его в лицо. Раньше говорили, что в такую погоду добрый хозяин и собаку на улицу не выгонит. Мы же шли, обгоняя ребят с родителями, которые в воскресный день шли, несмотря на ветер и снег, в школу.
В школе было тепло и шумно. Верхнюю одежду оставили в раздевалке, там, как это принято в школе, переобулись в сменную обувь, потом показали билетик на игротеку, на липких бумажках написали имена детей с номером родительского телефона, наклеили их на каждого ребёнка: легко заблудиться в метель в лесу, дети, когда разбегутся по классам и коридорам, легко могут заблудиться в огромной школе, особенно маленькие.
Точки и отрезки
А на этой игротеке маленьким самое место! Можно из нута и зубочисток строить какие-то фантастические замки, можно клеить кубики, шарики, пирамидки.
Вот играет совсем маленькая девочка. На одной зубочистке по горошине с обеих сторон. Девочка сейчас продолжит свою игру, а я замечаю в её руках часть прямой, ограниченной двумя точками. Слова мои не успевают за её руками: на столе уже стоят башенки, а я ещё только хотел описать квадрат, и куб, и параллелепипед. Три горошины соединить тремя зубочистками — геометрическая фигура, состоящая из трёх точек-горошин, которые не лежат на одной прямой, и трёх отрезков-зубочисток, последовательно соединяющих эти точки-горошины.
Девочка четырёх-пяти лет строит башни из нута и зубочисток, строит не одна, а в компании разных ребят, у которых можно подсмотреть что-то новое, чего она ещё не видела дома у своих братьев и сестёр. Все дети вокруг играют, мастерят своё, а я верю и знаю, что через десять лет у этих детей геометрия будет на кончиках пальцев, словно горошина на острие зубочистки.
Через бураны в шумную школьную гавань
Мы отправились играть. Бывают игры дворовые, бывают игры семейные. Эта игротека проходила в Новой школе. А что такое школьные игры?
В тот день была метель: с неба падал снег, а сильный ветер бросал нам его в лицо. Раньше говорили, что в такую погоду добрый хозяин и собаку на улицу не выгонит. Мы же шли, обгоняя ребят с родителями, которые в воскресный день шли, несмотря на ветер и снег, в школу.
В школе было тепло и шумно. Верхнюю одежду оставили в раздевалке, там, как это принято в школе, переобулись в сменную обувь, потом показали билетик на игротеку, на липких бумажках написали имена детей с номером родительского телефона, наклеили их на каждого ребёнка: легко заблудиться в метель в лесу, дети, когда разбегутся по классам и коридорам, легко могут заблудиться в огромной школе, особенно маленькие.
Точки и отрезки
А на этой игротеке маленьким самое место! Можно из нута и зубочисток строить какие-то фантастические замки, можно клеить кубики, шарики, пирамидки.
Вот играет совсем маленькая девочка. На одной зубочистке по горошине с обеих сторон. Девочка сейчас продолжит свою игру, а я замечаю в её руках часть прямой, ограниченной двумя точками. Слова мои не успевают за её руками: на столе уже стоят башенки, а я ещё только хотел описать квадрат, и куб, и параллелепипед. Три горошины соединить тремя зубочистками — геометрическая фигура, состоящая из трёх точек-горошин, которые не лежат на одной прямой, и трёх отрезков-зубочисток, последовательно соединяющих эти точки-горошины.
Девочка четырёх-пяти лет строит башни из нута и зубочисток, строит не одна, а в компании разных ребят, у которых можно подсмотреть что-то новое, чего она ещё не видела дома у своих братьев и сестёр. Все дети вокруг играют, мастерят своё, а я верю и знаю, что через десять лет у этих детей геометрия будет на кончиках пальцев, словно горошина на острие зубочистки.
Свойства объектов и логические преобразования
В школьном коридоре Женя Кац учит волонтёра работать на игровой площадке так, чтобы всем было весело и интересно. Мы проходили мимо. Она всем своим лучезарным видом увлекла и наших детей, и всех-всех-всех вокруг в игру «Большой Барабашка».
В коридоре стоит картонная синяя книга (1), рядом с ней лежит плюшевая серая мышь (2), за мышью притаилось большое белое привидение, которое мы когда-то называли Барабашкой (3), пластиковая зелёная бутылка (4) и красное кресло (5). Ведущая показывала карточки. На одном виде карточек изображены два предмета, но только у одного из них совпадают и сам предмет, и его цвет. Номер этого предмета и надо было показать при помощи пальцев. На другом виде карточек два предмета изображены другими цветами. И вот здесь нужно сообразить, чтобы показать номер предмета, которого нет на карточке, а сам предмет должен быть того цвета, которого на этой карточке тоже нет.
Например, на карточке на голове красного привидения лежит зелёная книга. Значит, ни приведение, ни книгу выбирать нельзя, а также нельзя выбирать красный или зелёный предмет. Среди множества предметов (кресло, бутылка, мышь) и множество цветов (серый, синий, белый) только серая мышь обладает подходящими свойствами, поэтому надо показать на пальцах число 2.
Простые и сложные карточки лежат вперемешку. Сначала надо сообразить, какую карточку тебе показывают. Потом какое число шифрует эта карточка. В общем, довольно интересный коктейль логических преобразований, определений объектов и свойств, пересечений и объединений. Ещё пару шагов, и алгебра логики предстанет во всей красе!
В школьном коридоре Женя Кац учит волонтёра работать на игровой площадке так, чтобы всем было весело и интересно. Мы проходили мимо. Она всем своим лучезарным видом увлекла и наших детей, и всех-всех-всех вокруг в игру «Большой Барабашка».
В коридоре стоит картонная синяя книга (1), рядом с ней лежит плюшевая серая мышь (2), за мышью притаилось большое белое привидение, которое мы когда-то называли Барабашкой (3), пластиковая зелёная бутылка (4) и красное кресло (5). Ведущая показывала карточки. На одном виде карточек изображены два предмета, но только у одного из них совпадают и сам предмет, и его цвет. Номер этого предмета и надо было показать при помощи пальцев. На другом виде карточек два предмета изображены другими цветами. И вот здесь нужно сообразить, чтобы показать номер предмета, которого нет на карточке, а сам предмет должен быть того цвета, которого на этой карточке тоже нет.
Например, на карточке на голове красного привидения лежит зелёная книга. Значит, ни приведение, ни книгу выбирать нельзя, а также нельзя выбирать красный или зелёный предмет. Среди множества предметов (кресло, бутылка, мышь) и множество цветов (серый, синий, белый) только серая мышь обладает подходящими свойствами, поэтому надо показать на пальцах число 2.
Простые и сложные карточки лежат вперемешку. Сначала надо сообразить, какую карточку тебе показывают. Потом какое число шифрует эта карточка. В общем, довольно интересный коктейль логических преобразований, определений объектов и свойств, пересечений и объединений. Ещё пару шагов, и алгебра логики предстанет во всей красе!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Цепочки, последовательности, поиск подстроки в строке
Пока мы путешествовали по школьным классам и коридорам, делая остановку то в одном классе, то в другом, попадали в лабиринты, останавливались возле узоров из кубиков Зайцева или с азартом собирали и разрушали стену из огромных элементов катамино, любовались физическими экспериментами, прямо в школьном коридоре мы попали на необычный урок.
Каждый ребёнок получил слог, лист бумаги на планшете и маркер. Все ходили по коридору и выписывали слова с этим слогом. Надо найти все слова, а слог может быть в начале слова, в середине и в конце. Ходят дети по коридору, читают слова на стенах, внимательно ищут свой слог и выписывают слова на листок. А я наблюдаю и думаю, урок ли это чтения и письма, или это урок, на котором дети повторяют последовательности, или это задание на поиск подстроки в строке?
Три игры захватили моё внимание, а их ведь там было на целый порядок больше. Мы отправились играть. Каждая игра, которая захватывает тебя целиком, приводит на урок. Игрой начинается школа. Игрой начинаются уроки в Дачной школе, которая ждёт своих маленьких учеников. Добро пожаловать!
Пока мы путешествовали по школьным классам и коридорам, делая остановку то в одном классе, то в другом, попадали в лабиринты, останавливались возле узоров из кубиков Зайцева или с азартом собирали и разрушали стену из огромных элементов катамино, любовались физическими экспериментами, прямо в школьном коридоре мы попали на необычный урок.
Каждый ребёнок получил слог, лист бумаги на планшете и маркер. Все ходили по коридору и выписывали слова с этим слогом. Надо найти все слова, а слог может быть в начале слова, в середине и в конце. Ходят дети по коридору, читают слова на стенах, внимательно ищут свой слог и выписывают слова на листок. А я наблюдаю и думаю, урок ли это чтения и письма, или это урок, на котором дети повторяют последовательности, или это задание на поиск подстроки в строке?
my_list = list()
for word in words:
if spell in word:
my_list.append(word)
Три игры захватили моё внимание, а их ведь там было на целый порядок больше. Мы отправились играть. Каждая игра, которая захватывает тебя целиком, приводит на урок. Игрой начинается школа. Игрой начинаются уроки в Дачной школе, которая ждёт своих маленьких учеников. Добро пожаловать!