Реформа образования – ре-форма

Вчера пришлось говорить о Болонском процессе. Есть люди, которые считают, что государство намеренно лишает граждан хорошего образования. Появляются опасения, что “происходит оболванивание нации”, что “глупыми людьми легче управлять”. Я не хочу защищать государство, но я и не хочу вставать на сторону боящихся и жалующихся, на сторону “униженных и оскорблённых”. Библиотеки открыты, доступ к интернет разрешён, хорошие и умные люди живут рядом. Человеку у нас в стране можно учиться, можно проявлять инициативу, создавать предприятия (заменяя глупых и неудачных работодателей), можно! Человеку в любое время и в любом месте можно и нужно отстаивать свою позицию, бороться за свои идеалы, защищать их, в том числе ценой собственной жизни. Но рабам угодно, чтобы защищал и оберегал, кормил, одевал и воспитывал, учил и давал работу господин. Пусть господин жертвует своей жизнью, пусть господин… И неужели нам надо слушать эти рабские причитания?
Если вслушаться в слово реформа, произнести его медленно “ре-форма”, то несложно проникнуть в его смысл “изменение формы”. Была одна форма, стала другая. Кого может привлекать эта смена? Я думаю, что когда проводят реформу образования, то беспокоятся больше всего о содержании образовательного процесса. Если каждый из нас будет не только говорить о школе или вузе, а прежде думать, чем говорить, будет учиться, то смена форм пройдёт органично, сообразно смене нашего с вами образования. Меняйте привычки, учитесь, друзья!